Пятница, 26.04.2024, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Мартыновская школа

Форма входа
Поиск

Публичный доклад 2012-2013

публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год


Публичный доклад директора МКОУ«Мартыновская основная общеобразовательная школа» Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени. Школа имеет государственную лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. Реализует в своей деятельности программы начального общего, основного общего, дополнительного образования. В настоящее время созданы оптимальные условия для успешной учебы, как на уроках, так и во внеклассное время. Имеются оборудованные учебные классы, спортивный зал, столовая, компьютерный класс. Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Школа работает в одну смену. Режим работы школы определяется 6-дневной рабочей неделей, начало занятий в 08.00 ч., продолжительность урока 40 минут, перерывы по 10 минут и 2 перерыва по 20 мин, предназначенные для обеда. Социальный состав родителей довольно разнороден: рабочие, служащие, безработные, пенсионеры, индивидуальные предприниматели. Миссия школы: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально – культурного бытия, осознающего образование как универсальную ценность, и готового к его продолжению в течение всей жизни. В 2012-2013 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся ». Цель методической работы: обеспечить профессиональный рост педагогов школы. Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников; в совершенствовании УВП, в повышении качества обученности учащихся; в формировании, развитии, совершенствовании личностных качеств ребенка. В 2012-2013 учебном году школа работала над следующими задачами: 1) Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ. 2) Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение новых форм, методов обучения. Профессиональное становление молодого учителя. 3) Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. 4) Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения. 5) Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта. 6) Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. 7) Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов. 8) Обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Направление методической работы: -обеспечение управления образовательным процессом в школе; -обеспечение условий для совершенствования профессионального мастерства учителя; -информационное обеспечение образовательного процесса; -обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта; -обеспечение внеклассной работы по учебным предметам; Формы методической работы: -педагогические советы; -тематические заседания МО; -открытые уроки; -методические семинары; -предметные недели; -организация работы с одаренными детьми; -организация и контроль курсовой системы повышения квалификации; -аттестация. Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В школе имеются основные нормативно-правовые документы: устав, локальные акты, учебный план, рабочие программы, штатное расписание. В работе с учащимися школа руководствуется законами Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями районного управления образования, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Мартыновская основная общеобразовательная школа» Сафакулевского района разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312; изменений к нему (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994). При составлении учебного плана школы за основу использованы базисные учебные планы общеобразовательных учреждений Курганской области . Кроме того, учтены гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189). Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план реализуется на двух ступенях обучения и включает программы начального, основного образования. Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами её организации. С целью установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено, на первой ступени предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание отдельных дисциплин. Раннее обучение иностранному языку формирует у детей культуру общения. С помощью сюжетно - ролевых игр дети приобретают навыки общения, учатся правильно задавать вопросы, правильно реагировать на вопрос, расширяется познавательный интерес ребенка, его кругозор, развиваются творческие способности детей. Образовательные программы II ступени направлены на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа II ступени (5-9-е классы) включает в себя изучение предметных областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности о возможных путях продолжения образования, возможность оценить свои силы и принять ответственные решения по выбору профиля.. Содержание учебного плана будет непрерывно развиваться. Численность учащихся ГодВсегоКлассыКол-во уч-сяДевочки%Мальчики%
2012-2013421-4 16 16 26 8 7 50 8 19 50
Анализ успеваемости Год всего На хорошо и отлично
количество%
2012-2013421433
Качество педагогического состава. годвсегодо 40 лет41-5051-65средний
2012-201310
Общие сведения о кадрах годвсего работниковсовместителипенсионерыс высшим образованиемсо средне -специальным образованиемс незаконченным высшим
2012- 20131011550

ГодВысшей категорииПервой категорииБез категорииЗваниеГрамоты МО ,
2012 - 2013-19-4

Педагогический стаж год1-3 года3-10 года10-20 летсвыше 20 лет
2012- 20132-26
Количество выпускников 9 класс – 8; Трудоустройство выпускников СтупеньГодВсегоСр. шк.Техникум
основная2011-2012532
основная2012-2013817
Экзамены в новой форме (9класс) предметКоличество учащихся«3»«4»«5»Средний бал
Математика32-- 2,67(31%)
Русский язык32 1 -3 (48%)
обществознание2 2 4 (67%)
Условия осуществления образовательного процесса. Успешной реализации образовательной программы школы способствует методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Это тематические педагогические советы, методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и анализ уроков, предметные недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей. Основой учебно- воспитательной деятельности является формирование ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально – культурной и социально – экономической перспективе. Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроках: мышление, речь, воля, нравственность и т.д. и реализуют их средством учебного предмета. В школе организовано обучение, использованию Интернета и применению информационных технологий учителями в педагогическом процессе. Сегодня школа оснащена компьютерным оборудованием (компьютеров- 6 комплектов, 2принтера,ксерокс 1мультимедиапроектора). Интернет используется для работы над исследовательскими проектами, презентациями, получения информации для написания рефератов, подготовки к ЕТЭ. Используются электронные учебники по географии, биологии и химии, истории, информатике, математике. Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание. В 2012 – 2013 учебном году библиотечный фонд школы пополнился более чем на экземпляров книг. В 2012-2013 учебном году методическая работа в школе велась по плану. Учебные программы по всем предметам выполнены. Все учителя по своим предметам имеют рабочие программы. Учителя проходят курсы повышения квалификации. В 2012-2013 учебном году 3 учителя прошли курсы при иПКРО г.Кургана: учитель английского языка Гафарова И.Г. , учитель начальных классов Потапова Е.П. по теме «Актуальные проблемы преподавания курса ». учитель Гатауллина З.Р. прошли курсы : «Актуальное преподавание математики» ,Шакирова М.Р., Фаткуллина Н.Г., Красовская М.Ф, Назарова А.С. . В 2012-2013 уч. году прошли аттестацию и получили первую квалификационную категорию 1 учитель: учитель начальных классов Красовская М.Ф. Учителя регулярно посещали занятия РМО по своим предметам. Учителя выступают с докладами на педагогических советах, обмениваются опытом своей работы. Результаты образовательной деятельности. Анализ учебно-воспитательного процесса в основном проводится по результатам проверок компетентностей учащихся. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются: - выполнение всеобуча; -качество компетентности учащихся; -качество ведения школьной документации; -подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации за курс основной школы; -выполнение решений педагогических советов и совещаний. Педсоветы, производственные совещания проводились один раз в четверть. На педсоветах были рассмотрены следующие темы: 1. Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. 2. Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся. 3. Современный урок - эффективный урок. 4. Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника. 5. О допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации. 6. Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. О переводе учащихся в следующий класс. 7. Об итоговой аттестации учащихся 9 класса и окончании их обучения в школе. Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию. В школе имеется нормативно-правовая база, собираются информационно-статистические материалы. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, совещаниях. Осуществляется контроль над деятельностью классных руководителей. Методическая работа с классными руководителями строится на основе принципа индивидуального подхода к педагогам. Каждый классный руководитель имеет свой учебно-воспитательный план. Постоянно оформляется правовой уголок, разработан план профилактической работы с несовершеннолетними. Ежегодно проводятся акты обследования материально-бытовых условий жизни семьи детей «группы риска». Проводится работа по охране прав детей. В школе организуются месячники правовых знаний, акции «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков». Большое внимание уделяется занятости учащихся во внеурочное время. В школе работают кружки, осуществляется сотрудничество с библиотеками. В летний период работает лагерь дневного пребывания. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: День Знаний, День Учителя, Дни Здоровья, и др.. Воспитательная работа школы ведется по следующим направлениям: · Работа классного руководителя с классным коллективом · Методическая работа с классными руководителями · Проведение кружковой работы · Внеклассные общешкольные мероприятия · Правовое воспитание · Связь с внешкольными учреждениями · Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности учащихся · Методическая помощь родителям. Классные руководители проводят работу с классными коллективами согласно учебно-воспитательным планам, которые составляются на целый учебный год, ведутся дневники посещения родителей учащихся класса. В течение учебного года согласно плану проводится четыре заседания школьного методического объединения классных руководителей, где классные руководители показывают внеклассные мероприятия и обсуждают проблемы воспитания, знакомятся с новыми технологиями работы классного руководителя. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних велась по плану, составленному и утвержденному директором школы в начале календарного года. Классными руководителями разработан план индивидуальной работы с учащимися группы «риска». По необходимости на заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы о профилактике правонарушений среди учащихся школы. Классные руководители рассказывают о проделанной работе с детьми группы «риска» и с «трудными» детьми. На родительском собрании выступают учителя с докладами на темы воспитания и профилактики правонарушений среди подростков. В течение учебного года состоялись встречи учащихся 4-9 классов с представителями ПДН, правоохранительных органов и членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учащиеся приняли участие в беседах об административной и уголовной ответственности за совершение противоправных поступков. Им ещё раз напомнили о вреде алкоголя и наркотиков и о «комендантском» часе. Школа работала по разработанной программе мероприятий по проведению года Охраны окружающей среды. Классные руководители тоже имели свои планы. Учащиеся взяли шефство над одинокими учителями – ветеранами, жителями села, ветеранами тыла и труда. По мере возможности дети помогали своим подопечным принести воды, убрать снег, провести весенние работы на огороде. Ежегодно ведется работа по подготовке летнего оздоровления детей, так как каждое лето функционирует оздоровительный лагерь при школе. Учащиеся играют на свежем воздухе, проводят экскурсии в краеведческий и художественный музеи, ходят в походы, работают на пришкольном участке, с ними проводятся разные игры, конкурсы, соревнования. Учителя школы активно используют в учебно- воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, часы здоровья, уроки гигиены. Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных состязаниях, проводимых в районе. В районном соревновании по всем видам спорта школа заняла 3место. Ближайшие перспективы в развитии школы. Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления деятельности на следующий учебный год: Работа школы по приоритетным направлениям развития образования. Расширение сферы деятельности Управляющего совета в управлении школой. Продолжение информатизации образовательного процесса в школе. Продолжить введение в начальной школе ФГОС нового поколения. .

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz