Суббота, 20.04.2024, 06:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Мартыновская школа

Форма входа
Поиск

Сочинение-эссе Жизнь леса и судьба людей

Поздравляем!
 
     Ученика 8 класса Легаева Костю призера районного этапа олимпиады по обществознанию! Спасибо учителю Онуфриевой Татьяне Петровне, который подготовил к олимпиаде! 
     Ученицу 8 класса Султанову Эльмиру призера областного  шахматного фестиваля!Спасибо учителю по шахматам Галимой Гульчачак Салимовне!

    Молодцы! Так держать!
 
21.03.2013г
Сочинение- эссе Гайсиной Миланы Ученицы 8 класса на конкурс по экологии.
Жизнь леса и судьбы людей
Лес! Это таинственный, полный загадок мир. Как хорошо бродить по лесу, слушать пение птиц, вдыхать неповторимый, целебный лесной воздух, напоенный ароматом трав и хвои! Когда ходишь по лесу душа радуется, отдыхает от повседневной суеты, пробуждается желание творить. Недаром многие великие художники, писатели, композиторы черпали вдохновение во время лесных прогулок. С древних времён жизнь человека крепко связана с лесом, поэтому люди всегда стремились постичь его тайны, лучше узнать этот удивительный мир. Н.И.Сладков писал в одной из своих книг: «Земля – это гигантский клубок, сотканный из нитей жизни. Однажды кончик одной из ниток оказался в моих руках; с тех пор я разматываю и разматываю клубок. И нет для меня занятия более важного и нужного. Десяти жизней не хватит, чтобы хоть чуточку размотать его». Я живу в селе Мартыновка Сафакулевского района. Наш район – удивительный край, богатый лесами, озёрами, клюквенными болотами. Лес кормит нас, дарит красоту и жизнь. Как местные жители, так и приезжие пользуются дарами природы: собирают ягоды, грибы, ловят рыбу, охотятся. Красота этих мест привлекает множество людей. Горожане, жители северных регионов страны покупают дома в селе и близлежащих деревнях и приезжают летом на дачи. К нам часто приезжают порыбачить и просто отдохнуть на природе, особенно на озеро Сульфатное: и даже из Петербурга. Большую тревогу у меня вызывает отношение людей к природе. Человек – частица природы, маленькое существо в необъятной Вселенной, но он возомнил себя её царём и присвоил себе право распоряжаться природой по своему желанию. Люди нещадно уничтожают животных, вырубают лес, сбрасывают в воздух и воду промышленные отходы. Мне больно смотреть на придорожные свалки, на кучи мусора в лесах и на берегах водоёмов. Мусор годами лежит, нагревается на солнце и преет под снегом, из него выделяется вредный газ, которым мы дышим. Отдыхающие и рыбаки из города приезжают в лес на машинах и моют свои машины в озёрах и протоках. Каждую весну на лугах жгут траву, не задумываясь ни о том, что в траве погибает множество мелких зверушек, ни о том, что это может привести к пожарам. Культура поведения людей по отношению к природе находится на очень низком уровне. Люди не понимают, что рубят сук, на котором сидят. Все говорят о том, что нельзя загрязнять природу, а сами бросают на землю окурки, пакеты, бутылки, не задумываясь о последствиях. Через воздух и воду вредные вещества проникают повсюду. В результате на Земле скоро не останется чистого уголка. Нетронутая природа становится достоянием прошлого. Гибнут животные и растения, нарушается равновесие в природе. Появляются новые болезни, происходят стихийные бедствия – всё это расплата за человеческую глупость. Люди записывают исчезающие виды растений и животных в Красную книгу, но этого мало для охраны природы. Нужна, наверно, особая Красная книга – книга воспитания человеческих душ. Надо пробудить сознание людей, пока ещё не поздно, чтобы люди поняли, что мы всецело зависим от природы и не сможем прожить без чистого воздуха, воды, почвы, без лесов – лёгких планеты. В нашей школе уделяется много внимания тому, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме охраны природы. Каждую весну и осень проводятся субботники, ребята и взрослые выходят на уборку мусора, листьев, ухаживают за деревьями, сажают цветы, помогают птицам. Прошлой весной ребята 5–8 классов участвовали в конкурсе на лучший скворечник. А в Международный день птиц в школе проводился праздник «Подари птицам новый дом», птицы в школьном саду получили новые скворечники. В школе ведётся просветительская работа, воспитывается бережное отношение к природе. Учащиеся 5 класса собрали богатый материал (сообщения, рисунки) и оформили стенд на тему: «Мой мир. Как его сберечь?» В школе регулярно проводятся беседы, классные часы об отношении к лесу, животным, растениям, о правилах поведения на природе. В ходе опроса учащихся 5–8 классов «Лес – это…», «Как сохранить лес?» ребята высказывали интересные и яркие предложения. Коротко и ёмко высказался на эту тему мой одноклассник: «Не делать ничего плохого и – больше хорошего». В школе работают кружки «Это интересно», «Я познаю мир». Во время занятий ребята 1–4 классов совершают увлекательные путешествия на природу, собирают загадки, делают сообщения, проводят конкурсы плакатов на тему «Земля под облаками». Всё это развивает сознание детей, учит их любить природу, но этого недостаточно – это только начало. Пока не поздно, мы должны повернуться лицом к природе, её тайнам. И только от нас зависит, будет наша планета зелёной или превратится в пустыню. Экологическая проблема на нашей планете – это постоянная тема человеческих дискуссий. Ключевое слово здесь – «дискуссии», потому что об этом только говорят, не предпринимая никаких действий. Люди прекрасно понимают, что выбрасывать мусор в неположенном месте – это плохо, разводить в лесу костры – тоже плохо. Использование терриконов – опасно для экологии. Но каждый день пренебрегают правилами охраны окружающей среды, приводя ее в еще более истощенный вид. Получается, что причиной всемирной катастрофы станет человеческий фактор. Наша деревня Мартыновка заполнена мусором, которые являются бытовыми отходами . Они есть в любом районе, куда ни отправься, . Но одна из них очень надоела моему взгляду, потому что каждый день я её вижу. Это террикон около моей школы . Звучит, конечно, парадоксально, но так оно и есть. Сколько себя помню, люди из домов выбрасывают мусор. Каждый родитель хочет отдать учиться своего ребенка в экологически чистый район, где нет токсичных выбросов. У моих родителей нет такой возможности. И они отправили меня учиться в эту школу , но я об этом не жалею, так как это повлияло на мое отношение к злостным загрязнителям окружающей среды. Я негативно отношусь к людям, которые оставляют после себя мусор в лесу, поломанные ветки, непотушенный костер. И что же получается? Наше равнодушное отношение к природе приводит к тому, что человек лишь делает плохо самому себе. Ведь все болезни, даже то, что многие женщины не в состоянии выносить здорового ребенка, возникают из-за плохой экологии. И в этом, конечно, нет никаких сомнений. Но при этом мы рьяно верим, что вот это мой последний раз, когда «я не дошел до мусорного бака», «это я случайно забыл мусор на природе», «костер… да что с ним будет, дождь пойдет и все потушит». Халатное отношение людей к природе, в конце концов, приведет к гибели человечества. Но раз уж мы сами творцы своей жизни, и хотим, чтобы на нас жизнь на планете не заканчивалась, может, стоит остановиться и задуматься! Может, вместо атомных бомб стоит изобретать механизмы, не выбрасывающие в атмосферу вредные вещества? Но это лишь дискуссия…
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz